Руководство Creative Assembly хотело создать игру с обширным коммерческим потенциалом. В качестве источников вдохновения значились Destiny , Escape from Tarkov , Overwatch и PUBG . Изначально команда намеревалась придать главным героям HYENAS вайб обаятельных пройдох в духе Хана Соло, которые вынуждены выживать в съехавшем с катушек мире. «Это звучало интригующе, но детали были расплывчаты. Земля разрушена, у богачей есть всё, кради ради выживания — мрачный научно-фантастический сеттинг с нотками NASA», — рассказал один из девелоперов.
Сперва HYENAS выстраивали на движке Cathode — на нём работает Alien: Isolation , ещё одна игра Creative Assembly . Однако позже команда разочаровалась в инструментарии и решила переехать на Unreal Engine. Из-за этого часть девелоперов направили заниматься Total War — для них в HYENAS пока не было работы. Более того, сотрудники много спорили (и теряли время), мол, какой движок подошёл бы шутеру лучше. В итоге договорились использовать Unreal, поэтому всем пришлось переучиваться.
(Neill Blomkamp) — режиссёр «Района № 9» и экранизации Gran Turismo . Ему очень понравилась Alien: Isolation , поэтому его позвали в гости к Creative Assembly . Позже простой визит перерос в сотрудничество. Именно Нил предложил несколько идей, которые легли в основу HYENAS . Например, протагонисты таскают всякое добро не ради выживания, а в корыстных целях. Мол, в новом мире больше нет сервисов цифровой дистрибуции, поэтому VHS-кассеты, пластинки и диски стали крайне ценными. Также он озвучил идею включить побольше интернет-юмора и даже подготовил видео, чтобы визуализировать своё видение. Пути студии и режиссёра разошлись до официального представления тайтла.
«Это был самый крупнобюджетный проект SEGA. Его поддерживали люди с большими именами в компании», — поделился источник. Многие считали, что HYENAS станет одной из тех «суперигр» , о которых писала SEGA в финансовых отчётах. Это амбициозные тайтлы с большими бюджетами, которые должны приносить много денег. Сколько было вложено в HYENAS , сказать трудно, но бывшие сотрудники CA считают, что сумма оказалась больше, чем у Shenmue , а на неё потратили примерно 70 миллионов долларов. Кроме того, ближе к концу японцы из SEGA стали часто наведываться к разработчикам, чтобы проверить состояние игры. Такого в Creative Assembly раньше никогда не было, рассказал один из источников.